Организация праздника в Санкт-Петербурге – то, чем в большей или меньшей степени благополучно занимаются достаточное количество Компаний и частных лиц. Но когда доходит дело до самого торжества, выясняется, что «всё было здорово за исключением…». И дальше идёт ряд мелочей, которые не позволили такому знаменательному событию встать в ряд выдающихся. Данная статья предлагает рассмотреть этапы проведения праздника, как серьёзный, в плане подготовки, проект, в котором сам весёлый и захватывающий праздник – станет итогом ответственного отношения организаторов.

Итак, задумка. Идея организации праздника: юбилея, свадьбы, детского утренника или Дня рожденияНовогоднего или муниципального праздника, любого другого мероприятия. Мысль о том, что хорошо бы провести праздник приходит, как правило одному человеку и он ею с кем-то делится. Идея признаётся хорошей, возникает вопрос «Как провести?» и «Чего мы от этого мероприятия хотим?». Таким образом, невольно возникает этап, на котором просто необходимо определить цели и задачи предстоящего события. Пожелания определены и, естественно, становится интересно: кто всё это подготовит и проведёт. Как бы много народа ни было задействовано в подготовке, оргкомитет должен состоять не более, чем из 9 человек. Оптимально – 3-5. И обязанности (направления подготовки) должны быть распределены чётко.

Например, есть хорошая идея на свадьбе, чтобы невеста, прощаясь с девичьей фамилией, запустила шарики в небо. Ответственный за реквизит праздника справедливо решил, что необходимые шары подготовит тот, кто отвечает за оформление праздника шарами. А тот, не менее справедливо посчитал, что он оформляет зал гирляндами шаров, а всё что касается программы – зона ответственности подготавливающего реквизит. И хорошая задумка не воплощается в жизнь из-за обычной несогласованности. И настроение уже не то. В общем распределение обязанностей и зон ответственности состоялось. Начинается непосредственная подготовка к событию, чему способствует план подготовки и проведения.

В полном составе импровизированный оргкомитет может собираться не более двух-трёх раз: при распределении обязанностей, и перед праздником. А вот, в так называемых рабочих группах, так сказать на стыке направлений – сколько угодно, чтобы не было таких провалов по мелочам, как в нашем примере с шарами.

Сам праздник уже не раз описывался, и ещё будет описываться нами в других статьях. Что такое рецепт хорошего праздника уже сказано нами на этом сайте. Напомним лишь, что Хороший праздник – это хорошее мозаичное панно, в котором каждый элемент сделан чисто красиво, эстетично и ненавязчиво. Без лишнего пафоса и фальши. Пусть оформление праздника цветами и шарами будет соответствовать любому самому изысканному эстетическому вкусу. Стол будет красивым, а кухня – профессиональной. Тамада поставит задачу не «себя показать», а сделать так, чтобы именинник, или молодожёны были в центре внимания и щедро могли поделиться радостью со всеми присутствующими. Диджей или музыкант будут «зажигать» так, что все натанцуются от души.

В заключение состоится небольшое подведение итогов. Ответное слово гости услышат от «виновников торжества». Ведущий праздника раздаст призы. Оргкомитет, естественно подведёт итоги позже. В общем, будет сказано немало добрых слов (а оргкомитетом - замечаний).

И вот здесь очень важно, чтобы по окончании праздника не появилась пустота, которая может возникнуть после удачного достижения какой-либо цели. Чтобы было некое последействие, вселяющее уверенность, что «не в последний раз». Для этого молодожёны или юбиляр могут заверить в ответном слове, что встречи ещё будут. А гости могут оставить в папке адресе (альбоме, открытке) пожелания и, например, расписаться на бутылочке, которую «виновник торжества» будет хранить до следующей общей встречи. А оргкомитет в последствие эту встречу запланирует.

Такой алгоритм подготовки и проведения любого праздника гарантирует его успех. При этом сама структура процесса подготовки и проведения ни в коем случае не будет бросаться в глаза участникам праздничного события.


Яндекс.Метрика